ЛУЧШАЯ МЫШЕЛОВКА

Лучшая мышеловка (A Better Mousetrap) третий квест основной сюжетной линии Дрожащих Островов (The Shivering Isles) игры TES IV: Oblivion.

Задание можно начать сразу по окончании миссии За пределы безумия. То есть, после того, как герой уничтожит Стража Врат и пройдет на основную территорию Царства Шеогората.

Дворец Принца Безумия находится в городе Нью-Шеот. Войдя в тронный зал вы увидите сидящего на троне Лорда Шеогората. И уже знакомого вам камердинера Хаскилла справа от него.

Безумный Бог попросит протагониста восстановить комплекс крепости Зедилиан. Она находится далеко на юго-западе от Нью-Шеота. И когда-то являлась большой ловушкой для незваных гостей Дрожащих Островов.

Однако, сейчас крепость заброшена. Более того, захвачена граммитами. Расой местных существ с примитивной культурой. По причине того, что Страж Врат был уничтожен и уже не может защищать царство, необходимо восстановить Зедилиан и запустить его.

Немного о Зедилиане и Сером Марше

Для начала немного о времени в которое герой прибывает на Дрожащие Острова. Персонаж оказывается в царстве Безумного Бога в эпоху так называемого Серого Марша.

Это событие происходит в конце каждой эры существования островов. И является периодом их гибели. На смену Лорда Безумия Шеогората приходит Лорд Порядка Джиггалаг со своей армией Слуг Порядка. Все жители царства уничтожаются, поселения разрушаются.

После того как Серый Марш заканчивается, Шеогорат возвращается вновь и восстанавливает свое царство. Все это действо повторяется каждую тысячу (по другим данным несколько тысяч) лет.

Стоит отметить, что все задания Лорда Шеогората, а впоследствии Хаскилла, которые будет выполнять персонаж, объединены в одну логическую цепочку. Их цель остановить Серый Марш и сделать героя новым Безумным Богом. Восстановление Зедилиана лишь первый шаг на пути к этому.

До того, как Релмина Вереним создала Стража Врат, крепость служила единственным барьером для нежелательных визитеров Дрожащих Островов.

Звук ее Судного Резонатора притягивал незваных гостей подобно зову морских сирен.

Чистоту и стабильность звука Судного Резонатора поддерживали три Судных Центра, размещенные в крепости. В гнезде каждого Судного Центра находился фокусирующий кристалл.

Попавшие внутрь крепости никогда не выходили из нее. Нежелательные визитеры сталкивались с ловушками выбраться из которых невозможно. Они либо погибали, либо становились безумными, пополняя население Дрожащих Островов.

Иного выбора не было. И даже сам этот выбор делали не жертвы. А хранитель Зедилиана нажатием кнопок.

Выполнение задания

Граммиты захватившие Зедилиан остановили его работу. Их шаманы растащили фокусирующие кристаллы из Судных Центров. И вставили их в свои посохи.

Лорд Шеогорат даст вам книгу описывающую устройство и работу Зедилиана. А также Судный аттенюатор. Теперь, герой должен будет сделать следующее.

Во-первых, прочитать книгу или поговорить с Хаскиллом. Так вы продвинете квест на следующую стадию.

Во-вторых, добраться до Зедилиана и зачистить это двух уровневое подземелье от граммитов.

В-третьих, по ходу зачистки крепости найти трех шаманов граммитов укравших фокусирующие кристаллы из Судных Центров.

После того как посох шамана попадет в инвентарь героя, он автоматически будет разрушен. А фокусирующий кристалл окажется у вас.

Далее, просто вставляйте кристалл в ближайший Судный Центр. Два Судных Центра находятся на первом этаже подземелья, третий на втором этаже.

Руины Зедилиан линейные. В них нет никаких мудреных коридоров и опасных ловушек. Просто идите вперед и уничтожайте противников, следуя маркерам задания.

Маркеры будут указывать поочередно на каждого из трех шаманов с фокусирующими кристаллами. Все шаманы находятся рядом с Судными Центрами.

В-четвертых, установив все три кристалла в гнездах Судных Центров идите к Судному Резонатору. Далее, прикоснитесь к нему Судным аттенюатором, который дал Шеогорат (простой щелчок мышкой).

Завершение задания

После того, как Судный Резонатор заработает, игра выдаст сообщение, что он настроен. На этом задание будет завершено.

Никакой награды, кроме трофеев с трупов поверженных врагов и из контейнеров подземелья за миссию нет. Прыгнув в портал справа от Судного Резонатора, герой сразу запустит следующий квест.

В заключение хочу сказать следующее. Зедилиан пожалуй единственное подземелье в игре где не стоит смотреть на карту и верить ей. Ориентируйтесь строго по маркерам задания.

Если вы видите на карте какие-то запертые двери и не можете найти как открыть, просто не трогайте их. Если на карте видите зоны и не можете в них попасть, не ищите как сделать это.

Все эти двери и зоны нужны для следующего задания Ловушка в действии. На данный момент они просто вне досягаемости.