ЛОВУШКА В ДЕЙСТВИИ

Ловушка в действии четвертое задание основной сюжетной линии Дрожащих Островов (The Shivering Isles) игры TES IV: Oblivion. Этот квест начинается сразу после настройки Судного Резонатора и завершения миссии Лучшая мышеловка.

Маркер задания будет указывать на портал. После того как герой воспользуется им, он встретится со смотрителем Зедилиана.

Килибан Нирандил поблагодарит протагониста за восстановление комплекса. Кроме того, предложит испытать его в действии.

В данный момент в крепость входит группа искателей приключений, привлеченная зовом Судного Резонатора. И герой должен будет разобраться с незваными гостями, используя ловушки крепости.

Камеры Зедилиана

Стоит отметить, что в этом задании Зедилиан несколько преобразится. Поменяется внешний вид некоторых комнат. Назовем их условно зонами или камерами. Архитектура подземелья останется прежней.

Камер всего три (Преобразование, Алчность, Анафема). Персонаж будет перемещаться между камерами с помощью сети телепортов.

Незваные гости обнаружить героя не смогут. Вы же, напротив, не только будете видеть их, но и должны будете решать их судьбу.

Искателей приключений всего трое. Воин Громмок, маг Синделиус и вор Льюин. В каждой зоне (камере) есть две кнопки. Выбрав левую (вариант Деменции) вы лишите жизни одну из жертв. Нажатие правой (вариант Мании) сведет одного из путешественников с ума.

В принципе какие варианты выбирать, значения не имеет. На исход задания это никак не влияет. Однако, я все же советую выбрать хотя бы один раз вариант Мании (правая кнопка).

Дело в том, что после того как судьба всех незваных гостей будет решена, героя атакуют Рыцари Порядка. Они будут пробегать мимо клетки, в которой сидят оставленные вами в живых.

Пробраться в клетку невозможно, но отвлекаться на сидящих в ней, враги будут. Это даст персонажу некоторое преимущество в бою.

Камера Преобразования

Это первая камера в которой окажутся незадачливые путешественники. На полу в ней решетка. На ней сидит крошечный гнарл. В любом случае эту камеру не пройдет вор Льюин.

Активация левой кнопки (Деменция) приведет к тому, что появится множество гнарлов, которые атакуют группу. И Льюин не переживет боя.

Если герой нажмет правую кнопку (Мания), то из решетки начнет выходить споровый галлюциногенный газ. Крошечный гнарл увеличится до огромных размеров. И начнет бегать за путешественниками. Затем исчезнет.

Громмок и Синделиус поймут, что это была иллюзия. А вор Льюин сойдет с ума.

Камера Алчности

Это вторая камера в которой окажутся двое оставшихся искателей приключений. В любом случае это испытание не пройдет маг Синделиус.

В этой камере находится большая клетка с золотом. Однако, открыть ее без вора путешественники не могут. Магией вскрытия замков Синделиус не владеет.

Если персонаж активирует левую (дементную) кнопку, то спровоцирует воина Громмока сломать замок. Как только орк коснется клетки сработают две огненные ловушки. И маг Синделиус будет убит.

Нажатие правой кнопки (Мания) приведет к тому что с потолка упадет гора ключей. Синделиус бросится искать тот, который откроет замок клетки с золотом. И сойдет с ума.

Таким образом, Громмок останется в одиночестве и пойдет к последней камере.

Камера Анафемы

Войдя в третью камеру воин Громмок увидит лужи крови на полу и трупы подвешенные за ноги.

Если герой захочет убить упрямого орка и активирует левую кнопку (Деменция), то Громмок будет атакован множеством зомби. И погибнет в неравном бою.

Нажатие левой кнопки (Мания) заставит воина думать, что он умер и стал призраком. На полу будет лежать его бездыханное тело. Не помня момента своей смерти орк впадет в панику. Мысль о том, что он погиб и возможно в бесчестном бою сведет его с ума.

Реликвии народа цаэски

После того как судьба трех искателей приключений будет решена герой вновь встретится с хранителем Зедилиана.

Килибан Нирандил распорядится чтобы во дворец Шеогората был отправлен один из фокусирующих кристаллов изготовленных в Зедилиане.

Кроме этого, вручит персонажу дневник и меч Громмока. Другие пожитки неудачливых путешественников будут лежать в сундуке неподалеку.

Наибольший интерес представляют собой меч Клык Рассвета (Заката) и амулет Талисман подстрекателя (лежит в сундуке). Оба этих предмета являются акавирскими реликвиями расы цаэски (змеелюдей).

Если вы проходили задание Брумы Тайна долины, то у героя должно быть кольцо Глаза гадюки. Еще один артефакт цаэски (награда за упомянутый квест).

Из дневника Громмока можно получить представление о необычных свойствах меча. Однако, об амулете упомянуто вскользь («…несколько неплохих вещиц…»). Тем не менее Талисман подстрекателя тоже изготовлен акавирцами.

Если вы оденете амулет на героя и посмотрите на него вблизи, то увидите следующую картину.

Внешний вид предмета почти точная копия рукояти Клыка Рассвета.

Теперь немного подробнее о каждой из вещей.

Талисман подстрекателя

Талисман подстрекателя уровневый предмет. Он несет на себе три вида чар (водное дыхание, обнаружение жизни, перышко). Максимальное качество предмета на уровне 30 и выше.

В игре существует неприятный баг. После 30 уровня герой часто получает амулет для уровня с первого по четвертый. Единственный выход из ситуации — консольная команда:

player.additem 0007F3DE 1

Таким образом, персонаж получит предмет соответствующий его уровню. А тот которым «наградила» игра можно продать или выбросить.

Клык Рассвета (Заката)

Изначально этот меч имеет двойственную природу. Если герой получил его с 6 часов утра до 6 часов вечера (в дневное время), то он будет Клыком Рассвета. Если же клинок получен с 6 вечера до 6 утра (в ночное время), то он будет Клыком Заката.

Клык Рассвета несет на себе чары урона огнем (максимум 15 единиц при ударе после 30 уровня) и эффект кормления клинка.

Клык Заката несет на себе чары урона холодом (максимум 15 единиц при ударе после 30 уровня) и эффект кормления клинка.

При смене времени суток (в 6.00 и в 18.00) мечи меняют название и свои характеристики.

Эффект кормления клинка позволяет усилить меч и добавить к нему дополнительные чары. Работает это так.

Например, у вас Клык Рассвета. Если в течение 12 часов (с 6 утра до 6 вечера) герой убивает 12 любых противников, то клинок «насыщается». Счетчик убийств и сообщение, что меч утолил голод будут слева вверху экрана.

С наступлением вечера клинок сменит свой вид. Но не на Клык Заката, а на Превосходный Клык Заката. Повреждения от удара меча останутся прежними. Однако, к чарам урона холодом, добавится эффект поглощения магии при ударе.

Аналогичными манипуляциями можно усилить Клык Заката. Превосходный Клык Рассвета получит дополнительный (к урону огнем) эффект поглощения здоровья при ударе.

То есть фактически Клык это четыре меча в одном. Если будете все делать вовремя (12 убийств с шести утра до шести вечера и с шести вечера до шести утра), то Превосходный Клык Рассвета будет всегда меняться на Превосходный Клык Заката, и наоборот, минуя первоначальные версии.

Для того чтобы не бегать в поисках жертв, призовите слабого даэдра, например скампа. И 12 раз убейте его.

Помните о том, что если Клык покинет инвентарь (выложите или выбьют из рук), то счетчик 12 жертв обнулится. И меч нужно будет «нысыщать» вновь.

Об уроне Клыка

В задании Лорда Боэтии герой получает в награду Золотой Меч. В «чистой» игре это второй по силе одноручник после Меча Умбры. Его максимальный урон составляет 30 единиц при двух условиях.

Во-первых, герой мастер в навыке клинки (100 пунктов).

Во-вторых, эксперт в навыке оружейник (75-99 пунктов). То есть может поднять «здоровье» оружия (брони) до 125.

Так вот, дополнение Дрожащие Острова (Shivering Isles) добавляет в игру несколько клинков равных по силе Золотому Мечу. И Клык (любой из четырех) — один из них.

Однако, герой должен быть уровня 30 или выше. Урон всех четырех Клыков, которые будут менять друг друга одинаков, но уровневый. Он максимален лишь после 30 уровня героя. Так же как и чары оружия.

Другими словами, если герой получит Клык Рассвета (Заката), например на 20 уровне, то меч будет слабее по урону.

То есть лучше всего получить Клык на уровне 30 и выше. В этот момент его урон будет максимальным и сравнится с повреждениями Золотого Меча.

Для сравнения приведу максимальные базовые уроны нескольких мечей игры. С учетом приведенных выше условий.

Совершенные безумные и янтарные клинки можно изготовить у кузнецов в Крусибле или Блиссе (уровень 23+). Из руды безумия или янтаря соответственно.

Завершение задания

После того, как герой получит награду от смотрителя Зедилиана можно будет покинуть комплекс крепости. Однако, на пути к выходу персонаж будет атакован Рыцарями Порядка.

Так же как и неудачливых искателей приключений их привлек зов Судного Резонатора. Если вы оставили Громмока, Синделиуса или Льюина в живых рыцари будут отвлекаться на них, пытаясь попасть в недоступную клетку. О чем я говорил выше.

Однако, даже если искатели приключений мертвы, бой не должен составить труда. Даэдра всего трое, их можно парализовать и к вам на помощь придет Килибан Нирандил.

С трупов рыцарей не забудьте подобрать их сердца. Они пригодятся герою при закрытии Обелисков Порядка. Эти сооружения разбросаны по всей территории царства Шеогората.

Десять из двадцати трех Обелисков откроются одновременно после того, как герой покинет Зедилиан.

На этом задание Ловушка в действии будет завершено. И начнется следующий квест основной линейки Дрожащих Островов Постижение безумия.