ШКОЛА КОЛДОВСТВА

Все заклинания школы колдовства условно можно разбить на три большие группы. А именно, заклинания вызова существ, спеллы призыва снаряжения и чары отпугивания нежити.

Для того чтобы получить нужное заклинание, необходимо ввести в консоли addspell (id заклинания) и нажать ввод.

Однако, всегда стоит помнить две вещи. Во-первых, для использования того или иного заклинания требуется различное количество маны. Во-вторых, применение тех или иных чар требует определенного численного показателя колдовства.

Поэтому, лучше не пользоваться консолью, а приобретать заклинания у торговцев. В соответствии с возможностями героя в их использовании.

Теперь, рассмотрим каждую группу заклинаний колдовства с точки зрения эффективности и практической пользы.

Вызов существ

25-49. Уровень навыка ученик школы колдовства

  • зомби (вызов зомби на 30 с) — 000aa063;
  • скамп (вызов скампа на 20 с) — 000aa05e;
  • скелет (вызов скелета на 40 с) — 000aa05f;
  • призрак (вызов призрака на 25 с) — 000aa05c

50-74. Уровень навыка специалист школы колдовства

  • безголовый зомби (вызов безголового зомби на 25 с) — 0003c414;
  • дремора (вызов дреморы на 20 с) — 000aa059;
  • огненный атронах (вызов огненного атронаха на 30с) — 000aa05a;
  • скелет-страж (вызов скелета-стража на 40 с) — 0003c415

75-99. Уровень навыка эксперт школы колдовства

  • даэдрот (вызов даэдрота на 30 с) — 000aa058;
  • дэйдра-паук (вызов дэйдра-паука на 20 с) — 0003c418;
  • кланфир (вызов кланфира на 45 с) — 000aa057;
  • ледяной атронах (вызов ледяного атронаха на 35 с) — 000aa058;
  • скелет-воин (вызов скелета-воина на 25 с) — 0003c417;
  • скелет-герой (вызов скелета-героя на 50 с) — 0003c416;
  • туманное привидение (вызов туманного привидения на 40 с) — 000aa062

100. Уровень навыка мастер школы колдовства

  • грозовой атронах (вызов грозового атронаха на 40 с) — 000aa060;
  • зивилаи (вызов зивилаи на 30 с) — 000aa061;
  • лич (вызов лича на 20 с) — 000aa05d;
  • лорд-дремора (вызов лорда-дремора на 35 с) — 0003c417;
  • темное привидение (вызов темного привидения на 25 с) — 0003c419

Стоит отметить, что призывать существ можно, лишь начиная с уровня ученика (25 в навыке). Новичок не способен призвать никого. Кратко пробегусь по всем возможным видам существ.

Нежить

Эфирная нежить (призраки, привидения) слишком медлительна. Она попросту не успеет за героем в быстро идущем поединке. К тому же все призываемые варианты привидений не вооружены. Что лишает их преимущества атак магией и оружием ближнего боя одновременно. А именно этим и страшны враждебные вооруженные привидения, которых персонаж может встретить в игре.

Зомби чуть более быстрые, но слабые. Два-три удара такого монстра как огр и зомби будет изгнан. Кроме того вызов самого страшного вида (ужасный зомби) недоступен. Это именно тот вид, который может регенерировать здоровье в бою.

Скелеты также очень медлительны. Единственное преимущество — могут блокировать удары щитами, чем затягивают бой. Отвлекая врагов на себя. Однако, в случае с сильными противниками на старших уровнях легко убиваются ими. Блоки пробиваются и скелеты долго не живут.

Личи довольно опасные противники когда противостоят герою в бою. Призванные личи не могут использовать одно из своих преимуществ — вызывать другую нежить. Также очень медлительны. Кроме этого, чтобы призвать лича, нужно быть мастером в колдовстве.

Даэдра

Большая их часть слишком громоздка для боя в пещерах. В поединках на открытой местности могут оказать кое-какую поддержку. Как, например, даэдрот или грозовой атронах. Однако, чтобы призывать сильных даэдра, нужно быть экспертом или мастером в колдовстве. Что влечет за собой большие расходы маны на призыв.

Опять же одни из наиболее опасных даэдра зивилаи в случае призванного варианта не могут вызывать себе в помощь кланфиров. Что лишает их значительного преимущества в сражении.

Безусловно кого призывать и призывать ли вообще каждый решает сам. Я в большинстве случаев призываю лишь двух существ.

Одно из них кланфир. Порой незаменимая поддержка в подземельях. Заклинание призыва продает Атрагар в Гильдии Магов Коррола.

Быстрый и смертоносный среднего уровня даэдра. Наносит удары с наскока клювом и головой. В отличие от неповоротливого даэдрота везде пролезет. За 45 с своего призыва может натворить много нехорошего на средней сложности игры. Однако, чтобы призвать кланфира, нужно быть экспертом (75 колдовства).

Второе существо лорд-дремора. Заклинание призыва продает Воланаро в Гильдии Магов Брумы. Это заклинание всегда призывает в бой дремору-маркиназа 19 уровня.

Но, для того чтобы вызвать такое существо, нужно быть мастером в колдовстве. Лорд-дремора ведет комбинированный бой используя магию и двуручное оружие. Достаточно быстр и опасен.

Однако, в мирах Обливиона его можно часто спутать с враждебными дремора и случайно атаковать. Одна-две случайные атаки и гуманоид атакует героя.

Второй момент. Двуручник дремора-лорда часто зачарован на повреждение атрибутов. Поэтому, не попадите под удар его клейморы в поединке с группой противников.

Помимо всего прочего не стоит забывать, что некоторые ваши оппоненты также обладают техникой призыва. Например, встреча с колдуном призвавшим скампа на ранних уровнях игры может закончиться смертью вашего не прокачанного персонажа.

Призыв оружия и доспехов

0-24. Уровень навыка новичок школы колдовства

  • кинжал (призвать кинжал на 15 с на себя) — 000a97b7;
  • перчатки (призвать перчатки на 20 с на себя) — 000a97b8;
  • сапоги (призвать сапоги на 20 с на себя) — 000a97b4;
  • шлем (призвать шлем на 20 с на себя) — 000a97ba

25-49. Уровень навыка ученик школы колдовства

  • топор (призвать топор на 15 с на себя) — 000a97b3;
  • поножи (призвать поножи на 45 с на себя) — 000a97b9

50-74. Уровень навыка специалист школы колдовства

  • кираса (призвать кирасу на 60 с на себя) — 000a97b6;
  • лук (призвать лук на 15 с на себя) — 000a97b5;
  • булава (призвать булаву на 15 с на себя) — 000a97bb

75-99. Уровень навыка эксперт школы колдовства

  • щит (призвать щит на 120 с на себя) — 000a97bc;
  • меч (призвать меч на 15 с на себя) — 000a97bd

Возможно, кто-то играя за мага сочтет данную группу заклинаний полезной. Однако, я редко использую эти спеллы.

Во-первых, чтобы призвать все снаряжение, нужно много маны и уровень эксперта.

Во-вторых, каждый раз нужно листать перегруженную книгу заклинаний.

В-третьих, проще пользоваться тремя видами рунных камней разбросанных по Сиродилу. Например, рунным камнем Ремана.

Он позволяет призвать клеймору и кирасу (или топор и кирасу) на пять минут реального времени. Вид призываемого оружия зависит от того, какой навык, клинки или дробящее развит больше.

Камней Ремана всего девять. Их можно использовать раз в игровой день. Активация камня немного качает навык колдовства, равносильно любому заклинанию этой школы.

Один из рунных камней Ремана находится в треугольнике между фортом Никель, фортом Деревянной Руки и руинами Фанакасекул. К западу от Имперского города.

Отдельно отмечу лишь заклинание призыва кинжала. Это единственное заклинание призыва оружия, которое я использую. Продает Эдгар Вотрин (Имперский город, Дешевые заклинания Эдгара).

Минимальные затраты маны на его каст позволяют прокачивать качать навык колдовства. Из остального снаряжения предпочитаю реальное. Подобранное и зачарованные под своего героя.

Отпугивание нежити

0-24. Уровень навыка новичок школы колдовства

  • отпугивание нежити (до 3 уровня на 30 с на цель) — 000aa068

25-49. Уровень навыка ученик школы колдовства

  • отбрасывание нежити (до 7 уровня на 30 с на цель) — 000aa069

50-74. Уровень навыка специалист школы колдовства

  • отпор нежити (до 15 уровня на 30 с на цель) — 000aa06a

75-99. Уровень навыка эксперт школы колдовства

  • изгнание нежити (до 18 уровня на 60 с на цель) — 000aa06b

На мой взгляд наиболее бесполезная группа заклинаний школы колдовства. Не вижу смысла временно отпугивать нежить. Предпочитаю истреблять ее и прокачивать персонажа.

В заключение скажу, что заклинания школы колдовства мягко говоря на любителя. Исключение составляют заклинания призыва сильных существ. Однако, чтобы кастовать их нужен по меньшей мере экспертный уровень (75+ в навыке колдовства).