ЛИЧ

Личи — наиболее сильная разновидность костяной нежити в TES IV: Oblivion. Существует два стандартных типа этих существ. А именно, личи и более слабые низшие личи. Кроме этого, в игре есть три уникальных существа, связанных с определенными заданиями. Итак, обо всем по порядку.

Низший лич

Низшие личи появляются на открытой местности, начиная с 19 уровня героя. Например, их можно встретить в окрестностях руин Санкр Тор. В качестве босса внутри локациий нежити встречаются уже на 17-ом. Эти создания имеют полупрозрачный белесоватый облик характерный для некоторой эфирной нежити. Однако, низшие личи к ней не относятся. Потому как, принадлежат к костяной.

Низший лич имеет здоровье растущее вместе с уровнем героя. Минимум 255 хитов. Для сравнения, у обычного минотавра 300. Начиная с 24 уровня персонажа здоровье низшего лича можно рассчитать по формуле: 15*(уровень героя — 7).

Безоружный урон этой нежити также имеет уровневую природу (минимум 18 единиц). Что сравнимо с уроном сприггана (20 единиц). Однако, низший лич никогда не использует рукопашный бой. Ввиду того, что всегда вооружен случайным магическим посохом. Если выбить посох, то нежить будет полагаться на заклинания.

Низшие личи неуязвимы к холоду и яду. Кроме этого имеют 25%-ное сопротивление любой магии. А также, 25%-ное поглощение заклинаний. Слабостью низших личей является 25% уязвимости к огню.

Лич

Личи появляются в игре довольно поздно, начиная с 26 уровня персонажа. В подземельях двумя уровнями раньше. Внешний вид идентичен низшим личам. За исключением того, что личи имеют обычный (не полупрозрачный) облик.

Личи являются более сильным видом этой нежити. Их здоровье также уровневое, но выше (минимум 360 хитов), чем у низших. И рассчитывается по другой формуле: 15*уровень героя.

Минимальный безоружный урон личей составляет 32 единицы. Но так же как и свои низшие собратья личи его не используют. На их вооружении всегда магический посох. Однако, он не просто случайный, как у низших. А рандомный уровневый посох, зачарованный на какую-либо магию разрушения.

В целом сопротивляемости личей и их низших сородичей одинаковы. Но, обычные личи имеют вдобавок ко всему 25%-ную способность отражения заклинаний. Что усложняет шанс поразить их магией.

Уязвимость к огню одинакова с низшими — все те же 25%.

Магия личей и низших личей

Вся магия личей и низших личей имеет уровневую природу. Иными словами, чем выше уровень героя, тем более сильные заклинания будет применять противник.

В целом заклинания обоих видов личей схожи. Они используют магию пяти школ.

Во-первых, владеют по одному рандомному заклинанию школы колдовства и школы изменения. Начиная бой, первым делом призывают случайную нежить (любые виды зомби, скелетов, привидений) и кастуют на себя магический щит.

Во-вторых, оба вида личей используют в сражении три случайных заклинания школы разрушения.

И одно (поглощение здоровья разной силы) школы восстановления. Им и лечат себя.

Различие в магии личей и их младших сородичей заключается в пятой школе. Низшие личи используют заклинание школы иллюзии (безмолвие разной силы). Чем лишают персонажа возможности применения заклинаний.

Обычные личи пользуются школой мистицизма (рассеивание разной силы). Это снимает с героя эффекты от наложенных на себя полезных чар. Таких, как щит и так далее.

Тактика боя

Прежде всего, обзаведитесь вещами на сопротивление или отражение магии. К 20 уровню можно собрать полный (100%) комплект. Я показывал два из них в статье про блуждающих огоньков. Это поможет герою противостоять заклинаниям оппонента. Теперь, перейдем напрямую к бою.

Наилучшей тактикой сражения с личами обоих видов является быстрый ближний бой. С использованием огненного магического оружия. Или оружия с эффектом безмолвия. Игнорируйте призванную нежить и атакуйте сам источник ее призыва.

Предварительно можно попробовать ослабить лича заклинанием безмолвия. И лишить врага части его магии, заставив использовать лишь посох. Однако, в случае с обычным личем такой финт очень часто не проходит, из-за суммарного шанса этого вида поглотить, сопротивляться, отразить.

Эксперт в колдовстве может призвать в бой быстрого кланфира и усилить свою атаку. Быстрые удары когтей этого стремительного даэдра очень скоро отправят лича туда, где ему и место.

Дальний бой с личами обоих видов не желателен. Герою придется избегать атак призванной нежити. А также, уклоняться от магии самого лича.

Уникальные личи

В игре существует три уникальных лича. Стоит отметить, что все они связаны с определенными квестами. И встречаются только в них в единственном числе.

Во-первых, Лоргрен Бенирус из задания Там, где обитают духи. Это усиленный аналог обычного лича. Хотя внешне иногда выглядит, как низший. Он всегда на 2 уровня старше уровня героя. Имеет увеличенное здоровье и безоружный урон в сравнении со стандартным личем. Кроме этого, в дополнение к заклинаниям обычного лича может еще поглощать 25 единиц магии касанием. Вооружен уникальным посохом пламени (40 единиц урона огнем).

Во-вторых, Эрандур-Вангарил из скрытого квеста Потерянный мальчик. Этот лич всегда имеет 24 уровень. Однако, уровень его жизни очень мал и составляет всего 15 хитов. По-видимому, это результат ошибки разработчиков. Но все его сопротивляемости, уязвимость к огню и заклинания идентичны обычному личу.

В-третьих, король Мискарканда из главного квеста сюжетной линии. Этот лич всегда на уровень старше героя. В сравнении с обычным личем имеет больше здоровья. И те же способности (сопротивляемости и уязвимость к огню). Однако, заклинания короля несколько отличаются от стандартных спеллов лича. Так, вместо трех заклинаний разрушения обычного лича он пользуется уроном электричеством в цель. Кроме этого, не владеет школой колдовства. Однако, может разрушать оружие (60 единиц) и поглощать магию (25 единиц) касанием.

Заключение

В целом, на старших уровнях игры все личи являются скорее долгими противниками, если герой использует дальний бой. И достаточно быстро убиваются в ближнем при правильно подобранном снаряжении персонажа. Дополнительно можно использовать сильные заклинания паралича. Если они пробьют магическую защиту оппонента, то вовсе лишат его возможности сопротивляться.

Как и с трупов скелетов с тел павших личей обоих видов можно собрать костную муку.

При экспертном знании алхимии этот ингредиент можно использовать в зельях ночного глаза.

Душа низшего лича изначально помещается в любой камень душ, начиная с большого и выше. С ростом уровня героя в великий или Звезду Азуры. Душу обычного лича можно захватить исключительно в великий камень душ или Звезду Азуры.