Враждебные воины любой из известных рас встречаются практически с самого начала игры. Они разделены на две большие враждебные друг к другу и к вам группы. Бандиты и мародеры. Противостояние группировок между собой можно наблюдать в Пещере Горное Молоко и Форте Никель. Принципиального различия в ведении боя бандиты и мародеры не имеют. Отличие лишь в вооружении, экипировке и многочисленности фракций.
Бандиты
Наиболее многочисленная фракция воинов в игре. Обитают на дорогах и в лагерях, разбросанных по всему Сиродилу. Из подземелий бандитов обычно можно встретить, прежде всего, в пещерах. Нападают на героя без предупреждения. Одеты в неполные уровневые легкие доспехи.
Бандит
Вооружен уровневым, преимущественно дробящим оружием (топор, булава, секира, молот). Очень редко зачарованным. Уровень чуть ниже, чем у вашего героя. Однако, это часто компенсируется нападением двух и более противников одновременно.
На начальных уровнях тактика боя следующая. Во-первых, выстрел из лука в режиме скрытности. Желательно зачарованной стрелой или отравленной стрелой собственного изготовления. Во-вторых, ближний бой. Часто вооруженные тяжелыми двуручниками бандиты неповоротливы. Легкая броня является их слабостью. Бегайте вокруг них стараясь провести серию ударов в спину коротким мечом.
Бандит-лучник
Экипирован луком и кинжалом. Очень редко лучник имеет зачарованный лук. В инвентаре иногда яд и до трех лечебных зелий. Уровень, также, чуть ниже вашего. Справиться с ним проще чем с обычным бандитом.
Я приближаюсь к нему на максимум в режиме скрытности. Пока бандит-лучник натягивает тетиву, стреляет и меняет оружие я успеваю нанести серию ударов от которых он уже не оправится. Отчаянное махание кинжалом уже не спасает его от смерти.
Разбойник
Чуть сильнее обычного бандита, но слабее вас. Разбойник встречается только на дорогах в определенных местах. Он вооружен одноручным дробящим оружием. В половине случаев носит щит. Не атакует сразу, а требует 100 золотых.
В бою с ним вы теряете элемент внезапности. Щит дает разбойнику дополнительную защиту от ваших атак. Возможно вы потратите лечебное зелье в поединке с ним. Однако сам ближний бой ничем не отличается от схватки с обычным бандитом.
Бандит-волшебник
Воистину беда на начальных уровнях игры! Несмотря на то, что бандит-волшебник чуть ниже вас по уровню и вооружен никчемным кинжалом (редко посохом) — представляет собой серьезную угрозу.
Он обладает по одному рандомному заклинанию каждой школы магии (кроме мистицизма). И умело пользуется ими. Маг может лечиться или поглощать ваше здоровье, призывать существо или оружие. Колдун накладывает на себя щит или обузу на вас. Кроме всего прочего, швыряется элементальной магией огня, холода или электричества. Он может стать невидимым или наложить молчание на вас, запретив лечиться.
Помимо этого маги неплохо видят. Подкрасться к нему в режиме скрытности довольно трудно. Лишь завидев вас волшебник начнет быстро перемещаться, кастовать заклинания и уклоняться от атак.
Единственный способ справиться с ним — догнать, прижать к какой-нибудь преграде и нанести серию ударов мечом.
Главарь бандитов
Главарь бандитов — это пещерный босс. Может встретиться в одном из подземелий бандитов в единственном числе. На уровень сильнее вашего героя. С большой долей вероятности одет в полные легкие обычные доспехи (рандомно магические доспехи). Вооружен дробящим обычным оружием. Иногда дробящим магическим оружием.
На начальных уровнях серьезный противник. Удар зачарованным топором или булавой — это очень больно. Однако, я стараюсь не зачищать пещеры на ранних стадиях игры. Оружие и доспехи боссов уровневые. Чем выше ваш уровень, тем лучше пещерные трофеи. Да и возможностей справиться с врагом становиться намного больше. Исключение я делаю лишь для бандитов черного лука.
Бандиты Черного Лука
Эти бандиты представляют собой отдельную фракцию и связаны с одним из квестов поселений Мазога Орк. Обитают в локациях Телепе, Пещера Противотечение, Пещера Горное Молоко. Они немного сильнее обычных бандитов, но на уровень слабее вас. Помимо всего прочего каждый бандит черного лука имеет в снаряжении черный лук.
Черные луки можно сдавать графу Лейавина по 100 золотых за штуку. Наибольшее количество (до 17 штук) находится в Пещере Горное Молоко. Также в этой пещере примерно раз в три дня происходит жестокая битва бандитов и мародеров. Противники очень заняты друг другом. Посидев тихонько в сторонке, а потом добив выживших можно сорвать неплохой куш уже на начальных уровнях игры.
Мародеры
Менее многочисленная фракция, чем бандиты. Из подземелий мародеров обычно можно встретить в разрушенных фортах. Вне руин можно найти у Форта Алессия, Форта Вариэль и айлейдских руин Серсен. Также как и бандиты нападают без предупреждения. Одеты в уровневые неполные тяжелые доспехи.
Мародер
Мародер одет в неполный тяжелый доспех. Вооружен длинным мечом. Крайне редко зачарованным. Уровень, так же как и у бандита чуть ниже уровня вашего героя.
Справиться с мародером на начальных уровнях чуть сложнее, чем с бандитом. Можно использовать аналогичную тактику выстрела из лука в режиме скрытности. Однако тяжелая броня прочнее легкой. Урон от выстрела будет меньше, чем по бандиту. Проще всего сразу идти в ближний бой, стараться забежать за спину и провести серию ударов мечом.
Мародер-лучник
Из тяжелых доспехов лучник носит лишь сапоги и кирасу. Он носит, аналогично бандиту-лучнику, кинжал и лук. Очень редко зачарованный. В инвентаре может оказаться ремонтный молоток.
Тактика боя полностью аналогична борьбе с лучником-бандитом. Подкрасться, встать на ноги и подбежать пока он стреляет из лука и достает кинжал. Затем убить серией ударов. Тяжелая броня делает его неповоротливым. Удары кинжалов и без того слабые будут реже попадать по вам.
Мародер Боевой Маг
Мародер Боевой Маг одет в тяжелую кирасу и сапоги легкой брони. Из вооружения имеет кинжал. Редко посох. Носит с собой до трех зелий лечения. Его уровень равен вашему.
В отличие от своего оппонента мага-разбойника, знает лишь заклинания 3 школ магии. Два рандомных заклинания разрушения, одно заклинание колдовства и одно — восстановления. Тяжелая кираса не дает ему перемещаться так быстро, как магу-разбойнику. Мародер Маг Является весьма легкой целью. Достаточно подбежать и изрубить мечом.
Мародер Военачальник
Мародер Военачальник — пещерный босс, так же как и Главарь Бандитов. Он носит уровневый комплект тяжелых доспехов и встречается только в локациях мародеров. Состав комплекта может быть полным, а также частично или полностью зачарованным. Вооружен военачальник длинным уровневым мечом, который также может быть магическим.
Уровень босса соответствует вашему, что делает его достаточно непростым противником на ранних уровнях игры. Справиться с ним можно расстреливая отравленными или зачарованными стрелами. Затем добить в ближнем бою. Я оставляю зачистку подземелий для более поздних уровней. А на дорогах Тамриэля Мародеры Военачальники не встречаются.
В заключение скажу, что бандиты и мародеры опасны лишь на начальных уровнях игры. Определенные принципы тренировки вашего героя и грамотная прокачка навыков позволят вам создать из своего персонажа машину для убийства. Кроме того, изготовление зелий собственного производства позволит герою отравлять оружие ядами с множеством эффектов. Создание заклинаний, сочетающих несколько школ магии сделает возможным не доводить противостояние до ближнего боя. Из опасных противников бандиты и мародеры превратятся в объекты для сбора трофеев.