ЗА ПРЕДЕЛЫ БЕЗУМИЯ

После того как персонаж окажется в Пределе нужно двигаться по дороге, ведущей вниз. Она ведет в единственный населенный пункт этой области Дрожащих островов. Маленький городок Пасваль. По пути герою может встретиться уровневый граммит или баливог. А в целом путь безопасен.

Помимо Пасваля в Пределе есть еще две локации, которые вы можете посетить. Это руины Зеддефен и Сады Костей и Плоти. Обе — связаны с заданиями основной сюжетной линии.

Зеддефен в момент текущего квеста населен граммитами. В него можно попасть и зачистить обе его зоны. Внутрь Садов Костей и Плоти проникнуть нельзя. Можно лишь убить трех уровневых кавардаков во дворе, взломав ворота отмычкой.

Стоит отметить, что Предел — закрытая область Царства Шеогората. Она отделена от остальной территории высокой стеной. И служит для того, чтобы оградить основные земли Дрожащих островов от нежелательных визитеров. Единственный путь миновать стену — пройти через Врата Безумия. Однако, они охраняются Стражем Врат. Это невероятно сильный уровневый монстр, созданный черной магией колдуньи Релмины Вереним. На среднем уровне сложности игры убить его очень сложно. Без применения дополнительных возможностей.

Итак, пройти через Врата Безумия можно лишь устранив их защитника. Это можно сделать тремя различными путями.

Первый путь

Прежде всего, прибыв в Пасваль протагонист услышит разговор двух местных о том, что группа искателей приключений собирается убить Стража Врат. После окончания разговора они помчатся смотреть на это зрелище.

Непродолжительный поединок закончится смертью авантюристов. А их главарь убежит и исчезнет за дверью в Сиродил.

Теперь поговорите с одним из двух зрителей, наблюдавших за боем. Например, с Шелденом. Редгард расскажет вам о том, что ключи от Врат Безумия вшиты в тело Стража. А некто Джейрид Ледяные-Нервы хочет его убить.

С этого момента маркер задания будет указывать на Джейрида. Ищите этого жителя. Он расскажет герою о том, что Стража можно убить стрелами из его костей. Тело одного из прошлых защитников до сих пор лежит во дворе Садов Костей и Плоти. Ворота заперты на очень простой замок. Джейрид даст вам отмычку и побежит вперед.

Труп бывшего Стража Врат охраняется тремя кавардаками. Это достаточно сильная нежить Дрожащих островов. После смерти взрывается и поражает холодом площадь в радиусе примерно 3.7 метров. А значит, лучше разобраться с ними, используя лук. Или заклинания огня (молнии) усиленные уязвимостью к одной из этих стихий. Ближний бой нежелателен. Но если чувствуете в себе уверенность, то можете попробовать.

На данном этапе Джейрид бессмертен. Поэтому переживать за него в бою не стоит. После убийства врагов он заберет кости с трупа прошлого защитника врат и убежит делать специальные костяные стрелы. В принципе можно просто подождать несколько часов. И затем, вооружившись ими, идти убивать нынешнего Стража. Но лучше пройти и второй этап подготовки.

Второй путь

Вам нужно найти Нанетту Дон, ученицу колдуньи Релмины Вереним, создавшей Стража Врат. Она может быть в своем доме, в местной гостинице или гулять по Пасвалю. Далее, поднимите ее отношение к себе выше 70 пунктов и девушка расскажет, что Страж Врат уязвим.

Каждую ночь Релмина Вереним ходит к Вратам Безумия и плачет в присутствии созданного ей монстра. Ее слезы больно ранят его.

После этого, дожидайтесь 23.00 и ждите когда Релмина выйдет из гостиницы «Кошель гуляки». А затем скрытно следуйте за ней, дополнительно применив невидимость. Если вам не знакома школа иллюзий, то используйте зелья невидимости. Важно, чтобы герой остался незамеченным во время пути. И, тем более, во время разговора колдуньи со Стражем.

После разговора незаметно подберите платок, оброненный волшебницей. И в вашем инвентаре появится 3 порции яда — Слезы Релмины. Его нужно нанести на оружие и применить против Стража Врат.

Хочу сказать, что можно действовать только по одному из этих двух путей. То есть использовать или костяные стрелы Джейрида или яд Слезы Релмины. А можно использовать оба пути. Иными словами, нанести слезу Релмины на костяную стрелу.

Третий путь

Этот путь наиболее быстрый и самый трудный. Прямая атака Стража Врат без дополнительной подготовки. На средней сложности игры почти всегда это приведет к смерти героя.

Во-первых, Страж Врат — уровневое существо. На 24 уровне и выше его здоровье достигает 800 хитов. А сила удара 58 единиц. Для сравнения у лорда-минотавра на этом же уровне 528 хитов и 36 единиц.

Во-вторых, защитник Царства Шеогората владеет атакой Безжизненное прикосновение. Она наносит герою по 18 урона в течение 3 секунд. Также, удары чудовища сами по себе очень чувствительны. Они легко пробивают блоки и ошеломляют героя.

В-третьих, часовой Дрожащих островов на 24 и выше уровнях может исцелять себя от яда и восстанавливать 45 хитов жизни. Кроме этого, 20 очков здоровья монстра регенерируется каждую секунду автоматически.

В дальнем бою на средней сложности игры герой даже не будет успевать достаточно сильно повредить этому врагу. Он восстановит все снесенные хиты. В ближнем шанс есть, но он крайне мал.

Поэтому, стоит воспользоваться первыми двумя путями. Костяные стрелы Джейрида увеличивают урон по монстру. А Слезы Релмины на 120 секунд снимают с него все эффекты и способности. Таким образом, Страж Врат превращается просто в неповоротливого противника с раскачанным здоровьем. И достаточно быстро убивается издали.

Завершение задания

Так или иначе после смерти Стража Врат нужно забрать с его трупа ключи. Один открывает Врата Мании, другой — Врата Деменции. От того в какую дверь войдет герой, будет зависеть то, какую способность он получит.

Войдя во Врата Мании персонаж получит благословение северной части Царства.

Войдя во Врата Деменции — благословение южной части.

Далее, появится Хаскилл и попросит персонажа отправиться к своему господину. После того как герой прибудет к даэдрическому принцу, Шеогорат выдаст в награду амулет — Милость Безумия. Эта вещь имеет максимальные характеристики на уровне 25 и выше.

На этом задание За пределы безумия будет завершено. И начнется следующий квест — Лучшая мышеловка. Или Лучшая ловушка в некоторых интерпретациях.