ОБАЯНИЕ

Обаяние — атрибут в игре Обливион, влияющий на отношение персонажей и существ к вашему герою.

Чем выше обаяние персонажа, тем охотнее собеседники будут делиться нужной информацией. А торговцы предоставлять лучшие цены на свои товары.

Если убрать влияние прочих факторов, то рост обаяния героя на 4 единицы в среднем будет повышать расположение к вам любого другого персонажа на 1 пункт.

Подчиненные навыки и бонусы к обаянию при сборке персонажа

Обаяние качается тремя подчиненными навыками (иллюзия, красноречие, торговля). Их суммарный рост на 10 и больше единиц в течение уровня, даст максимальную прибавку (+5) к обаянию при переходе на следующий.

(+5 обаяния за уровень)=(иллюзия+красноречие+торговля≥10)

Стоит отметить, что с помощью иллюзии и красноречия качать обаяние проще. С помощью торговли значительно труднее.

Выбор расы имперца дает максимальное стартовое значение обаяния (50 единиц).

Еще +5 к обаянию можно получить при выборе классов: агент, бард, бродяга, пилигрим, рыцарь, целитель.

Также, если вы выберете «создать свой класс», а затем обаяние в качестве любимого атрибута, то тоже получите +5.

Таким образом, уже при старте игры вы можете получить 55 обаяния.

Стоит отметить, что ни один Знак рождения не дает прибавки к данному атрибуту.

Повышение обаяния выше 100 пунктов и способы увеличения атрибута

Обаяние напрямую влияет на расположение персонажей и существ по отношению к герою. Увеличение обаяния выше максимальных 100 пунктов продолжит усиливать этот эффект.

Однако, в игре есть лишь одна возможность получить 105 обаяния на постоянной основе.

А именно, выполнить все квесты дополнения Рыцари Девяти (Knights of the Nine). А затем получить у сэра Грэгори Благословение Дибеллы (+5 к обаянию). Этот эффект будет действовать до тех пор, пока герой не возьмет благословение у другого рыцаря.

Также, существует множество способов временного повышения обаяния (зелья, ношение магических предметов, заклинания).

Например, Маска Клавикуса Вайла из квеста этого даэдрического принца дает +20 к обаянию при ношении.

А наряд плута из миссии Темного Братства Вредное лекарство +18.

В принципе значительное (от 180 до 300) временное повышение атрибута обаяние может очень сильно изменить вашу игру.

И здесь даже разговор не о стражниках, которые при расположении к герою выше 90 будут закрывать глаза на «мелкие» преступления.

Речь идет о враждебных существах или персонажах. Дело в том, что у любого живого создания игры есть скрытый показатель агрессии. Если расположение к герою превысит агрессию НПС или существа, то вы не будете атакованы.

Такого эффекта можно добиться созданием зелий или заклинаний собственного изготовления.

Например, ученик в алхимии может сварить зелье повышающее обаяние (жир тролля + желчь беса).

Я приблизился к одному из мест  с мародерами. И пока меня не заметили, выпил четыре таких зелья. Получил следующий эффект.

Далее, подошел к мародеру и смог спокойно поговорить с ним.

Однако, стоит помнить что по истечению эффекта повышения обаяния вы будете атакованы.

Заклинания создавать лучше. Добьетесь большего эффекта. Только не забудьте по-разному называть чары для суммирования эффекта.

Напоследок хочу сказать, что до того как вы начали проходить квест Намиры, лучше воздержаться от тренировки обаяния. Вследствие того, что как только этот атрибут превысит 60 пунктов пройти это задание станет проблематично.