Все заклинания школы колдовства условно можно разбить на три большие группы. А именно, заклинания вызова существ, спеллы призыва снаряжения и чары отпугивания нежити.
Для того чтобы получить нужное заклинание, необходимо ввести в консоли addspell (id заклинания) и нажать ввод.
Однако, всегда стоит помнить две вещи. Во-первых, для использования того или иного заклинания требуется различное количество маны. Во-вторых, применение тех или иных чар требует определенного численного показателя колдовства.
Поэтому, лучше не пользоваться консолью, а приобретать заклинания у торговцев. В соответствии с возможностями героя в их использовании.
Теперь, рассмотрим каждую группу заклинаний колдовства с точки зрения эффективности и практической пользы.
Вызов существ
25-49. Уровень навыка ученик школы колдовства
- зомби (вызов зомби на 30 с) — 000aa063;
- скамп (вызов скампа на 20 с) — 000aa05e;
- скелет (вызов скелета на 40 с) — 000aa05f;
- призрак (вызов призрака на 25 с) — 000aa05c
50-74. Уровень навыка специалист школы колдовства
- безголовый зомби (вызов безголового зомби на 25 с) — 0003c414;
- дремора (вызов дреморы на 20 с) — 000aa059;
- огненный атронах (вызов огненного атронаха на 30с) — 000aa05a;
- скелет-страж (вызов скелета-стража на 40 с) — 0003c415
75-99. Уровень навыка эксперт школы колдовства
- даэдрот (вызов даэдрота на 30 с) — 000aa058;
- дэйдра-паук (вызов дэйдра-паука на 20 с) — 0003c418;
- кланфир (вызов кланфира на 45 с) — 000aa057;
- ледяной атронах (вызов ледяного атронаха на 35 с) — 000aa058;
- скелет-воин (вызов скелета-воина на 25 с) — 0003c417;
- скелет-герой (вызов скелета-героя на 50 с) — 0003c416;
- туманное привидение (вызов туманного привидения на 40 с) — 000aa062
100. Уровень навыка мастер школы колдовства
- грозовой атронах (вызов грозового атронаха на 40 с) — 000aa060;
- зивилаи (вызов зивилаи на 30 с) — 000aa061;
- лич (вызов лича на 20 с) — 000aa05d;
- лорд-дремора (вызов лорда-дремора на 35 с) — 0003c417;
- темное привидение (вызов темного привидения на 25 с) — 0003c419
Стоит отметить, что призывать существ можно, лишь начиная с уровня ученика (25 в навыке). Новичок не способен призвать никого. Кратко пробегусь по всем возможным видам существ.
Нежить
Эфирная нежить (призраки, привидения) слишком медлительна. Она попросту не успеет за героем в быстро идущем поединке. К тому же все призываемые варианты привидений не вооружены. Что лишает их преимущества атак магией и оружием ближнего боя одновременно. А именно этим и страшны враждебные вооруженные привидения, которых персонаж может встретить в игре.
Зомби чуть более быстрые, но слабые. Два-три удара такого монстра как огр и зомби будет изгнан. Кроме того вызов самого страшного вида (ужасный зомби) недоступен. Это именно тот вид, который может регенерировать здоровье в бою.
Скелеты также очень медлительны. Единственное преимущество — могут блокировать удары щитами, чем затягивают бой. Отвлекая врагов на себя. Однако, в случае с сильными противниками на старших уровнях легко убиваются ими. Блоки пробиваются и скелеты долго не живут.
Личи довольно опасные противники когда противостоят герою в бою. Призванные личи не могут использовать одно из своих преимуществ — вызывать другую нежить. Также очень медлительны. Кроме этого, чтобы призвать лича, нужно быть мастером в колдовстве.
Даэдра
Большая их часть слишком громоздка для боя в пещерах. В поединках на открытой местности могут оказать кое-какую поддержку. Как, например, даэдрот или грозовой атронах. Однако, чтобы призывать сильных даэдра, нужно быть экспертом или мастером в колдовстве. Что влечет за собой большие расходы маны на призыв.
Опять же одни из наиболее опасных даэдра зивилаи в случае призванного варианта не могут вызывать себе в помощь кланфиров. Что лишает их значительного преимущества в сражении.
Безусловно кого призывать и призывать ли вообще каждый решает сам. Я в большинстве случаев призываю лишь двух существ.
Одно из них кланфир. Порой незаменимая поддержка в подземельях. Заклинание призыва продает Атрагар в Гильдии Магов Коррола.
Быстрый и смертоносный среднего уровня даэдра. Наносит удары с наскока клювом и головой. В отличие от неповоротливого даэдрота везде пролезет. За 45 с своего призыва может натворить много нехорошего на средней сложности игры. Однако, чтобы призвать кланфира, нужно быть экспертом (75 колдовства).
Второе существо лорд-дремора. Заклинание призыва продает Воланаро в Гильдии Магов Брумы. Это заклинание всегда призывает в бой дремору-маркиназа 19 уровня.
Но, для того чтобы вызвать такое существо, нужно быть мастером в колдовстве. Лорд-дремора ведет комбинированный бой используя магию и двуручное оружие. Достаточно быстр и опасен.
Однако, в мирах Обливиона его можно часто спутать с враждебными дремора и случайно атаковать. Одна-две случайные атаки и гуманоид атакует героя.
Второй момент. Двуручник дремора-лорда часто зачарован на повреждение атрибутов. Поэтому, не попадите под удар его клейморы в поединке с группой противников.
Помимо всего прочего не стоит забывать, что некоторые ваши оппоненты также обладают техникой призыва. Например, встреча с колдуном призвавшим скампа на ранних уровнях игры может закончиться смертью вашего не прокачанного персонажа.
Призыв оружия и доспехов
0-24. Уровень навыка новичок школы колдовства
- кинжал (призвать кинжал на 15 с на себя) — 000a97b7;
- перчатки (призвать перчатки на 20 с на себя) — 000a97b8;
- сапоги (призвать сапоги на 20 с на себя) — 000a97b4;
- шлем (призвать шлем на 20 с на себя) — 000a97ba
25-49. Уровень навыка ученик школы колдовства
- топор (призвать топор на 15 с на себя) — 000a97b3;
- поножи (призвать поножи на 45 с на себя) — 000a97b9
50-74. Уровень навыка специалист школы колдовства
- кираса (призвать кирасу на 60 с на себя) — 000a97b6;
- лук (призвать лук на 15 с на себя) — 000a97b5;
- булава (призвать булаву на 15 с на себя) — 000a97bb
75-99. Уровень навыка эксперт школы колдовства
- щит (призвать щит на 120 с на себя) — 000a97bc;
- меч (призвать меч на 15 с на себя) — 000a97bd
Возможно, кто-то играя за мага сочтет данную группу заклинаний полезной. Однако, я редко использую эти спеллы.
Во-первых, чтобы призвать все снаряжение, нужно много маны и уровень эксперта.
Во-вторых, каждый раз нужно листать перегруженную книгу заклинаний.
В-третьих, проще пользоваться тремя видами рунных камней разбросанных по Сиродилу. Например, рунным камнем Ремана.
Он позволяет призвать клеймору и кирасу (или топор и кирасу) на пять минут реального времени. Вид призываемого оружия зависит от того, какой навык, клинки или дробящее развит больше.
Камней Ремана всего девять. Их можно использовать раз в игровой день. Активация камня немного качает навык колдовства, равносильно любому заклинанию этой школы.
Один из рунных камней Ремана находится в треугольнике между фортом Никель, фортом Деревянной Руки и руинами Фанакасекул. К западу от Имперского города.
Отдельно отмечу лишь заклинание призыва кинжала. Это единственное заклинание призыва оружия, которое я использую. Продает Эдгар Вотрин (Имперский город, Дешевые заклинания Эдгара).
Минимальные затраты маны на его каст позволяют прокачивать качать навык колдовства. Из остального снаряжения предпочитаю реальное. Подобранное и зачарованные под своего героя.
Отпугивание нежити
0-24. Уровень навыка новичок школы колдовства
- отпугивание нежити (до 3 уровня на 30 с на цель) — 000aa068
25-49. Уровень навыка ученик школы колдовства
- отбрасывание нежити (до 7 уровня на 30 с на цель) — 000aa069
50-74. Уровень навыка специалист школы колдовства
- отпор нежити (до 15 уровня на 30 с на цель) — 000aa06a
75-99. Уровень навыка эксперт школы колдовства
- изгнание нежити (до 18 уровня на 60 с на цель) — 000aa06b
На мой взгляд наиболее бесполезная группа заклинаний школы колдовства. Не вижу смысла временно отпугивать нежить. Предпочитаю истреблять ее и прокачивать персонажа.
В заключение скажу, что заклинания школы колдовства мягко говоря на любителя. Исключение составляют заклинания призыва сильных существ. Однако, чтобы кастовать их нужен по меньшей мере экспертный уровень (75+ в навыке колдовства).