Это третье задание основной сюжетной линии Гильдии Магов. Миссия становится доступной после выполнения квеста Скрытые мотивы. Взять ее можно у Раминуса Полуса.
Маг-волшебник отправит героя к своему коллеге Ирлаву Джаролу. И попросит помочь ему.
Под руководством Ирлава происходят раскопки в айлейдских руинах Ватакен. От поисковой группы уже давно не было никаких вестей. Поэтому, сославшись на занятость, Ирлав попросит вас посетить Ватакен и разузнать как там идут дела.
Айлейдская колонна
Ватакен находится к югу от Чейдинхола. Вход в него выглядит как вход в обычную пещеру. Однако, попав внутрь герой обнаружит что подземелье плавно переходит в разрушенный город айлейдов.
Ватакен двухуровневая локация. В первой секции руин вы обнаружите двух исследователей.
Аргонианка Скалил расскажет герою о колонне находящейся внизу текущего этажа. Она загораживает путь ко второму уровню развалин. И, как предположит исследовательница, является неким замком. Однако, отрыть этот замок никто не смог.
Имперец Денел, находящийся непосредственно рядом с колонной, объяснит что магические воздействия на нее не принесли результата. Напротив, многие маги пострадали, применяя заклинания.
Дело в том, что колонна окружена четырьмя темными велкиндскими камнями. При касте чар на объект они бьют в заклинателя магией.
Кроме велкиндсих камней по периметру комнаты с колонной находятся четыре таблички с айлейдскими письменами. Если герой возьмет у Скалил книгу и отдаст ее Денелу, то имперец сможет перевести надписи.
На этих табличках написаны заклинания, которые нужно применить на колонну в определенной последовательности. Тогда этот своеобразный замок откроется и герой сможет попасть на второй уровень руин.
Вот эта последовательность: урон огнем, урон холодом, повреждение магии, повышение магии.
Здесь стоит помнить две вещи. Иначе придется начинать все сначала. Во-первых, заклинания могут быть любой силы, но применены на колонну (то есть в цель или касанием), но не на себя. Во-вторых, нельзя нарушать последовательность.
В сундуке рядом с Денелом есть свитки с заклинаниями среди которых вы найдете три из четырех нужных. Не хватает только морозного урона. Поэтому, перед походом обзаведитесь хотя бы простейшим спеллом Снежок.
И еще, в первой зоне руин сеть несколько ящиков. Именно ящиков, не сундуков. В них лежат либо велкиндские камни, либо камни варла в случайном количестве.
В глубинах Ватакена
После того как герой откроет замок-колонну с помощью последовательности заклинаний, можно будет попасть на второй уровень руин.
Ватакен населен уровневой нежитью. Ваша цель добраться до главного зала этажа и забрать артефакт из запертой клети. Она находится на огромном каменном постаменте в центре.
На пути к главному залу противников не очень много. Если герой проходит задание на старших уровнях, то вероятнее всего столкнется с темными привидениями.
Большую опасность представляют многочисленные ловушки на пути. Такие, как яма-ловушка, потолочная ловушка с шипами, раскачивающиеся лезвия и темные велкиндские камни в углах комнат, стреляющие магией.
Добравшись до главного зала необходимо найти кнопку. Она находится на колонне в дальнем конце комнаты и поднимает две каменные лестницы, которые позволят подняться на постамент с артефактом в центре.
Изначально главный зал пуст. Однако, как только герой поднимется на постамент в комнате появятся четыре противника. Три из них в непосредственной близости от персонажа. Четвертый несколько дальше. На старших уровнях вероятнее всего это будут какие-то личи.
Три лича сразу — довольно нестандартная ситуация в игре. Я обычно веду с ними дальний бой, постоянно вызывая кланфира.
Кроме этого, не даю враждебной призванной нежити приблизиться к герою. Потому как зомби, например, могут заразить кучей болезней. Что может привести к очень плачевным последствиям в разгар сражения.
Ну и конечно не помешает экипировка полного сопротивления магии. Чтобы постоянно не уклоняться от враждебных заклинаний.
После того как враги будут повержены, забираем артефакт (Древний эльфийский шлем) из клети. Она открывается кнопкой рядом, мимо не пройдете.
Стоит отметить, что Древний эльфийский шлем по своим характеристикам полностью идентичен обычному эльфийскому шлему. За исключением того, что имеет нулевой вес (квестовый предмет).
Награда
Возвращаемся к Скалил и показываем найденный шлем. Аргонианка отправит героя к Ирлаву Джаролу. Следуем в Университет Волшебства и отдаем шлем последнему. Он скажет вам спасибо и до свидания. На этом квест будет завершен.
Но, не стоит торопиться. Находим Раминуса Полуса. Маг-волшебник тут же попробует дать герою новое задание. Взять или отказаться ваше личное дело. Я обычно отказываюсь. Не люблю проходить подряд гильдейские задания. Ни на что это не повлияет. Но вот о повышении поговорить стоит.
В результате герой получит новый ранг, а также Робу колдуна. Этот предмет внешне похож на обычную магическую робу. Однако, имеет уровневую природу. Его максимальные характеристики и количество чар будут на уровне 25 и выше. Вот они.
Кроме этого, добрая слава героя увеличится на 1 пункт.