Итак, разберемся с типами Врат Обливиона. Существует много мнений и путаницы на этот счет. На самом деле, все банально и просто.
Всего в игре существует 100 мест, где так или иначе могут открыться врата. Однако, за одну игру вы сможете открыть и закрыть лишь 60 порталов. Все они делятся на 2 типа — фиксированные и случайные.
Фиксированные врата
Есть фиксированные врата. Это такие врата, которые всегда появятся в зарезервированном для них игрой месте на определенном этапе основного квеста. Всего таких врат в игре 20.
Помимо этого, фиксированные врата можно разделить на 3 подгруппы по степени постоянства района Мертвых земель в который они ведут.
Первая подгруппа фиксированного типа врат
Часть из них, а именно 4 фиксированных портала, связана с полностью статичными районами (мирами) Мертвых земель. То есть, с такими районами, где все постоянно. Всегда одна и та же Сигильская крепость с неизменным названием и внутренним интерьером. И одни и те же подземелья. К таким порталам относятся врата:
- Кватча. Всегда ведут в мир Кватча Обливион
- Чейдинхола. Всегда ведут в мир Чейдинхола Обливион
- Брумы. Всегда ведут в мир Брумы Обливион
- Великие врата Брумы. Всегда ведут в мир Великих Врат Брумы
Врата мира Кватча Обливион открыты с самого начала игры.
Портал в Мир Чейдинхола Обливион активируется после квеста Святилище Дагона. Также он связан с миссией Упрямый рыцарь.
Врата Брумы открываются во время одноименного задания.
Великие Врата Брумы появятся во время миссии Оборона Брумы.
Вторая подгруппа фиксированного типа врат
Еще 6 фиксированных порталов связаны с определенным случайным миром (четырьмя определенными мирами в случае Врат у форта Сатч) Мертвых земель.
В таких мирах, что-то постоянно, а что-то нет. Например, в первом случайном мире Сигильская крепость выбирается из нескольких возможных вариантов. А во втором, Сигильская крепость всегда является Порталами Природного Ужаса. Также, обстоят дела и с пещерами случайных миров. К таким порталам относятся Врата:
- около форта Сатч (скрытый квест Атака на форт Сатч). Ведут в случайный мир (2,3,4 или 7)
- Бравила. Ведут в случайный мир 1
- Коррола. Ведут в случайный мир 2
- Лейавина. Ведут в случайный мир 3
- Скинграда. Ведут в случайный мир 4
- Анвила. Ведут в случайный мир 7
Все Врата второй подгруппы будут открыты после прохождения задания Святилище Дагона.
Третья подгруппа фиксированного типа врат
Оставшиеся 10 фиксированных порталов ведут в любой из семи случайных миров Мертвых Земель.
К таким порталам относятся Врата:
- восток от Брумы, на северо-восток от форта Хорунн, на северо-запад от Седора
- север от Бравила, между фортом Вариела и пещерой Вейонд
- между Анвилом и Кватчем, в треугольнике между Гарлас Агея, таверной «Готтшо» и Дымной Дырой
- север от Скинграда, примыкает с запада к пещере Гоблина Джима
- на дороге из Бравила в Имперский город, примыкает с севера к таверне «Дурное знамение»
- северо-запад от Скинграда, на полпути между Зубом Полукровки и Талвинком
- восток от Лейавина, чуть восточнее Ониксовых пещер
- восток от Лейавина, немного севернее форта Голубой Крови
- северо-запад от Скинграда, к северу от Святилища Меридии, к юго-востоку от Талвинка
- юг от Коррола, между фортом Кармала, Нарфинселем и Змеиной Норой
Порядковый номер Врат условный, появляется десять штук одновременно. Все Врата третьей подгруппы можно будет открыть сразу после большого квеста Поиск наследника.
Случайные врата
И есть случайные врата. Так же как и Врата третьей подгруппы фиксированного типа они ведут в один из семи случайных районов Мертвых земель. Но в отличие от фиксированных Врат третьей подгруппы, всегда появляющихся в определенном месте, имеют шанс появиться или не появиться в одном из 80 возможных мест.
Всего за одну игру можно найти 40 таких врат. Пятнадцать из них могут быть обнаружены после квеста Поиск наследника. Остальные двадцать пять — после квеста Святилище Дагона.
Все места в которых появятся фиксированные врата и могут появиться (или не появиться) случайные показаны на карте.
В каком порядке искать и закрывать Врата
Если взять Первую Волну Врат, то в принципе это не имеет значения. Первая Волна — это те 25 Врат (10 фиксированных Врат третьей подгруппы и 15 случайных), которые будут доступными к нахождению после квеста Поиск наследника. И до начала задания Святилище Дагона.
Можно находить порталы по одному и закрывать их. Либо найти сначала все. А затем начинать деактивировать. Но помните один нюанс.
Если вы сначала нашли 15 случайных Врат на этом этапе, то не ищите 16-ые. Игра просто не даст вам этого сделать. Потому что остальные 10 мест зарезервированы под 10 фиксированных Врат.
В тот момент, когда основной квест будет завершен случайные Врата перестанут открываться. Поэтому, если хотите обнаружить и закрыть все возможные (60 штук за игру) порталы не заканчивайте основную линейку до их деактивации.