ПРИВИДЕНИЕ

Привидения — разновидность эфирной нежити. Встречаются вблизи локаций некромантов или внутри их подземелий. Стоит отметить, что на поверхности эти создания встречаются намного реже, чем внутри пещер.

Привидения представляют собой бестелесную полупрозрачную оболочку темного цвета, плывущую в воздухе. Внешне она напоминает верхнюю половину тела мертвеца в рваном плаще с капюшоном.

В игре существует три стандартных вида этой нежити: туманные привидения, привидения и темные привидения. Все они могут быть двух типов. Безоружны или вооружены коротким уровневым мечом. В случае темных — длинным уровневым мечом.

Кроме этого, все виды привидений неуязвимы к холоду и яду. А также, обычному оружию. То есть, протагонист должен атаковать их серебряным, магическим (можно разряженным), дреморским или даэдрическим вооружением.

Туманное привидение

Туманные привидения появляются в игре раньше двух других видов. А именно, с 14 уровня игры на поверхности. А двумя уровнями раньше в пещерах. И безоружные и вооруженные туманные привидения имеют 280 хитов здоровья. Что сравнимо с таким монстром как минотавр (300).

Урон без оружия этого вида составляет 24 единицы. Это идентично урону кабана.

Все туманные привидения применяют в бою четыре заклинания.

Во-первых, Проклятие туманного привидения. Действует в цель. Этот каст наносит герою 10 единиц урона холодом. Вдобавок к этому ваше здоровье будет убывать по 1 хиту в течение 30 секунд. А сила и выносливость на это время снизятся на 20 единиц. Проклятие не блокируется безмолвием.

Во-вторых, Ледяную стрелу (35 урона холодом в цель).

В-третьих, Безмолвие могилы. Герой не сможет читать заклинания и будет терять по 2 хита здоровья от холода в течение 10 секунд. Действует с расстояния.

В-четвертых, вблизи туманное привидение атакует Хваткой зимы. Этот спелл наносит 45 единиц морозного урона касанием.

Привидение

Привидения появляются на открытой местности с 18 уровня персонажа. В пещерах на 2 уровня раньше. Прежде всего отмечу одну странность. Уровень жизни безоружных привидений составляет 400 хитов. В то время как у вооруженных лишь 210. Таким образом, их здоровье ниже, чем у более ранних туманных привидений.

Далее, возникает вопрос какой из видов более сильный, туманные или простые привидения. В бою и те и другие ведут себя одинаково. Три заклинания привидений (Ледяная стрела, Безмолвие могилы, Хватка зимы) те же, что и у туманных привидений. И наносят тот же урон. Разница лишь в действии заклинания проклятия.

Проклятие привидения действует касанием. Это заклинание поглощает 2 хита жизни героя в течение 30 секунд. И одновременно с этим повреждает по 2 единицы силы и выносливости. Касту проклятия нельзя помешать безмолвием.

Безусловно проклятие привидения — более серьезные чары, чем проклятие туманного. Но почему тогда у вооруженного привидения так мало здоровья — неясно.

Безоружный урон привидений не экипированных мечами равен урону туманных. И составляет 24 единицы. Однако, если выбить меч у вооруженного привидения его урон будет составлять лишь 20 единиц. И это тоже довольно странно.

Темное привидение

Темные привидения появляются на открытом пространстве с 23 уровня персонажа. В подземельях двумя уровнями раньше. Без сомнения являются сильнейшими из трех видов этой эфирной нежити. Потому как, имеют уровневое здоровье и урон. А также, большую мощь заклинаний. Кроме этого, темные привидения имеют несколько другой оттенок окраски.

На 23 уровне сила безоружного удара этой нежити составит 27 единиц. А уровень здоровья уже будет в районе 500 хитов. А к концу игры перевалит за 1000.

Проклятие темного привидения действует касанием. Это заклинание высасывает по 4 очка жизни героя в течение 30 секунд. А также, повреждает 2 очка силы воли. Кроме этого, вешает 50 пунктов обузы. Не блокируется безмолвием.

Ледяная стрела этого вида нежити наносит 70 единиц урона в цель. А арктический удар — повреждает 80 здоровья героя единиц касанием.

Безмолвие могилы темного привидения бьет по площади в 15 футов (примерно 4.6 метров). Этот эффект накладывает на героя безмолвие и наносит по 3 единицы урона холодом в течение 15 секунд.

Уникальные виды привидений

В игре существует несколько уникальных видов привидений. Все они связаны с определенными квестами и больше нигде в Сиродиле не встречаются. Эти привидения являются производными от туманных, обычных или темных привидений.

Например, Гейбл Предатель из квеста Одинокий Дозорный является измененным темным привидением. Он имеет большее уровневое здоровье и урон, чем стандартный вид. Однако, владеет лишь Проклятием темного привидения. Остальные 3 заклинания ему недоступны.

Тактика боя

На мой взгляд, наилучшая тактика боя со всеми видами привидений — поражение с дистанции.

С безоружными справиться значительно легче. Они сами не будут спешить приблизиться к персонажу. А будут атаковать издали заклинаниями в цель. Герою следует лишь вовремя уклоняться от летящих спеллов. И расстреливать врагов из лука. Или огнем и молниями.

С другой стороны, вооруженные привидения попробуют атаковать комбинированно. Они постараются приблизиться к игроку, чтобы пустить в ход свой меч. И в то же время будут применять заклинания. В этом случае бой с дистанции тоже возможен. Просто нужно быстрее отходить назад, избегая дальних магических атак.

Кроме этого, знание магии иллюзий значительно облегчит вам жизнь. Потому как все виды привидений можно парализовать. И еще, соберите комплект вещей на полное сопротивление магии. Так вы лишите эту нежить большей части ее силы, состоящей в использовании заклинаний.

Заключение

На старших уровнях лишь темные привидения будут достойными противниками. За счет уровневого роста своего здоровья и урона. Туманные и обычные привидения будут уничтожаться довольно легко.

С останков любого вида привидений можно собрать эктоплазму. Я использую этот алхимический ингредиент для создания ядов с элементом урона электричеством.

Душу туманного и обычного привидений, можно захватить, соответственно, в обычный и большой камни душ и выше. Душа темного поместится в великий камень душ и Звезду Азуры.