КЛАНФИР

Кланфир — средний по силе, но невероятно быстрый даэдра. Он представляет собой бронированное, подобное небольшому динозавру, прямоходящее существо с длинным хвостом. В бою атакует острым клювом и когтями передних лап.

Эти даэдра обитают рядом с подземельями колдунов и внутри этих локаций. Также их можно встретить близ открывшихся врат Обливиона и в самих Мертвых землях. Кроме этого, кланфиров могут призвать в бой как сами колдуны, так и более мощные даэдра — Зивилаи.

На ранних уровнях игры встречаются более слабые версии кланфиров — карликовые кланфиры. Внешне не отличаются от обычных. Разница лишь в меньшем здоровье и меньшей силе удара. А также в том, что с трупов этих созданий ничего не собрать.

Все кланфиры имеют ряд общих особенностей. Сильной стороной этих созданий является то, что они на 33% устойчивы к огненной стихии. Кроме этого, имеют способность отражать 20% полученного урона. Однако, как и большинство обитателей Мертвых земель, кланфиры на 20% уязвимы к электричеству.

Высокая скорость существ делает бегство от них практически невозможным. Стоит отметить, что это пожалуй самый стремительный противник в игре. Подобравшись к протагонисту, кланфир может совершить прыжок, нанеся ошеломляющий удар.

После этого, последует несколько быстрых атак, которые очень быстро добьют персонажа с низким здоровьем.

Карликовый кланфир

Появляется в игре, начиная с 5 уровня персонажа. Он имеет 75 хитов здоровья. Что чуть меньше здоровья обычного тролля (80 хитов). В бою наносит 15 единиц урона. Это сравнимо с повреждениями лесного волка (14 единиц). Однако, лесные волки начинают появляться на просторах Сиродила лишь на шестом уровне. А тролли — на восьмом.

Таким образом, карликовый кланфир в этот момент является пожалуй самым опасным существом на просторах Сиродила. Встреча с таким созданием будет стоить вам смерти. Убежать от него не получится. Поэтому, не стоит приближаться к руинам колдунов, таким ка Белда или Сейататар, пока герой плохо экипирован и имеет низкое здоровье.

Душу карликового кланфира можно захватить в любой камень, начиная с маленького и выше.

Кланфир

Появляется в игре, начиная с 13 уровня протагониста. Этот даэдра имеет 180 единиц здоровья и наносит 36 единиц урона. В сравнении с пумой превосходит ее по всем параметрам. Во-первых, кланфир несколько быстрее. Во-вторых, пума имеет лишь 160 хитов здоровья и наносит более слабые (32 единицы) повреждения.

Для того чтобы герой был готов к встрече с таким созданием лучше всего изначально развивать выносливость, силу и скорость. До тех пор, пока эти атрибуты не достигнут максимальных (100 пунктов) значений.

Если следовать этому принципу поединок с кланфиром на 13-17 уровнях будет быстрым и несложным. Использование магического электрического оружия еще больше поднимет ваши шансы на победу.

С поверженных кланфиров можно собрать их когти. Это ценный алхимический ингредиент для специалиста (50 в навыке) алхимии. Его можно использовать в создании парализующих ядов. Или в зельях исцеления болезней.

Однако вес этого ингредиента составляет 2 единицы, что сделает сваренное зелье несколько тяжелым.

Душу кланфира можно захватить в любой камень, начиная с обычного и выше.

Тактика боя и призыв

В бою с кланфиром на средней сложности игры лучше всего использовать ту же тактику, что и в поединке с пумой. Во-первых, уклоняться от прыжков. Во-вторых, постоянно двигаться, дезориентируя врага и не давая сосредоточиться для удара. В-третьих, пытаться зайти ему за спину.

Кроме этого, целесообразно атаковать даэдра магическим электрическим оружием и молниями. Можно предварительно кастануть на него уязвимость к этой стихии.

Кланфир может быть призван в бой колдунами на старших уровнях и зивилаи. Стоит отметить, что зивилаи всегда начинают бой с призыва кланфира. Победить такую парочку очень сложно даже на старших уровнях игры.

Протагонист может научиться призывать кланфира, если его навык колдовства достигнет уровня эксперта (75 единиц). Это одно из двух существ, которое на мой взгляд вообще целесообразно призывать в игре. Второе — лорд дремора (уровень мастера колдовства).

Стандартное заклинание призыва кланфира длится 45 секунд (дольше только у скелета-героя — 50 секунд). Таким образом, почти на минуту протагонист получит в помощь чрезвычайно опасное существо. Особенно эффективное в бою против тех же колдунов. И такой страшной нежити, как личи. Быстрые атаки призванного кланфира либо убьют лича, либо лишат значительной части здоровья. К тому же будут мешать кастовать заклинания.

Кроме этого, небольшой размер кланфира не даст ему застревать в узких проходах подземелий. А мобильность и скорость позволят быстро находить, атаковать и уничтожать ваших врагов.

Заключение

На старших уровнях средней сложности игры кланфира сложно назвать серьезным противником. Однако, стоит опасаться связки этого стремительного даэдра с колдуном или зивилаи. В этом случае поединок будет сложным и непредсказуемым.

Ну и конечно лучше поскорее прикончить этого быстрого даэдра. В противном случае вас ждет скорая смерть от бесчисленных ударов клюва и когтей чудовища.