ЗИВИЛАИ

Зивилаи — мощные разумные гуманоидные даэдра. Их можно встретить на поверхности вблизи локаций колдунов, начиная с 22 уровня персонажа. В подземельях двумя уровнями раньше. Также, зивилаи широко распространены в Мертвых Землях Обливиона.

Это наиболее опасный вид даэдра. В 75% случаев вооружены двуручным оружием (секира, клеймора, молот), которое используют держа одной рукой. Второй рукой кастуют заклинания.

Зивилаи имеют уровневое здоровье: 12*(уровень героя — 2). Минимум 240 хитов. Что чуть меньше здоровья даэдрота (280). Однако, даэдрот имеет фиксированное здоровье. Хиты же зивилаи будут увеличиваться с каждым уровнем.

Безоружный урон зивилаи также уровневый. И может быть рассчитан по формуле: 15+(уровень героя-2)/2. Минимум 25 единиц Что сравнимо с уроном грозового атронаха (26).

Так же как и большинство обитателей Мертвых Земель зивилаи имеют 33%-ную сопротивляемость огненной стихии. Кроме этого, безоружные существа поглощают 50% враждебной магии, вооруженные — 33%.

Слабостью всех зивилаи является 20%-ная уязвимость к электричеству.

Магия зивилаи

Прежде всего, мана зивилаи не восстанавливается со временем. Иными словами, они обладают замороженной магией. Что схоже со знаком созвездия атронах, который можно выбрать при создании своего персонажа в начале игры.

Таким образом, скастовав несколько заклятий даэдра перестанет применять заклинания. В том случае, если герой не будет восстанавливать его ману своими магическими атаками. Потому как, существо будет впитывать магию из половины ваших атакующих чар.

Заклинания безоружных и вооруженных зивилаи идентичны. И включают в себя набор из шести спеллов.

Начиная бой зивилаи призывает в помощь кланфира на 45 секунд. Этот быстрый даэдра будет рвать героя молниеносными ударами своих когтистых конечностей.

Затем, кастует на себя охрану (30 единиц щита на 30 секунд). Это заклинание увеличивает рейтинг защиты и без того мощного противника.

Далее, может атаковать дистанционным заклинанием тепловой взрыв (70 урона огнем в цель).

Также, зивилаи пользуется спеллом рассеять чары другого (30 единиц на расстоянии). Если попадет, то снимет с героя некоторые положительные магические эффекты.

Вблизи, даэдра используют две электрические атаки касанием. Более мощную — молниеносный всплеск (80 урона молнией). И менее сильную — хватка молнией (45 урона молнией). Оба заклинания действуют касанием.

Тактика боя с зивилаи на средней сложности игры

В момент появления зивилаи в игре лучше всего придерживаться комбинированной тактики боя. И не использовать на нем магию. Если герой не владеет достаточно сильными спеллами молний. Несмотря на то, что этот даэдра уязвим к электричеству слабые спеллы будут лишь пополнять его ману. И он будет атаковать вас чарами.

Поэтому, для начала нужно дождаться пока зивилаи призовет быстрого кланфира. Далее, нужно разделить эту связку. Необходимо отбежать от зивилаи на какое-то расстояние. Кланфир непременно догонит героя, так как чрезвычайно быстр. И вы останетесь с ним один на один на какое-то время. А зивилаи отстанет. Теперь, убиваем кланфира. На 20 уровне расправиться с ним в ближнем бою несложно. Дополнительно можно использовать чары молний. Так же как и зивилаи кланфир уязвим к этой стихии.

Затем меняем оружие на лук и расстреливаем зивилаи с расстояния. Его маны хватит лишь на два-три дальних заклинания. Истратив ее он превратится в не отвечающую на атаки мишень. Главное держаться достаточно далеко, чтобы не попасть под удар двуручника. Помните лук должен быть не зачарованным. Или с разряженным зарядом чар.

Когда герой выучит экспертные заклинания молний можно пробовать использовать магию. Предварительно скастовав на зивилаи уязвимость к электричеству. Теперь можно вообще не обращать внимания на призванного кланфира и напрямую разбираться с основной целью. Конечно, часть заклинаний зивилаи поглотит. Однако, несколько попаданий мощной молнией и удар меча отправят его обратно в Обливион.

Если герой знаком с школой иллюзий, то можно попробовать предварительно достать зивилаи параличом или безмолвием.

Уникальные зивилаи

В игре существует два уникальных зивилаи Анаксес и Медрик. Они связаны с квестом Рай главной сюжетной линии. И больше нигде не встречаются. По заклинаниям и сопротивляемостям Анаксес — аналог безоружного зивилаи. Медрик — вооруженного.

И тот и другой имеют в сравнении с обычным видом зивилаи несколько больший уровневый безоружный урон: 15+(уровень героя/2). И хиты здоровья: 12*уровень героя.

Заключение

Зивилаи всегда останутся достойными противниками. Особенно на старших уровнях игры. Когда их безоружный урон и хиты здоровья возрастут. Одиночные существа на открытой местности — идеальный вариант для боя. Однако, такие встречи очень редки.

На практике персонажу придется столкнуться с этими даэдра в темноте подземелий колдунов. Или в коридорах Сигильских крепостей Мертвых Земель. Там, где не будет места для маневра. И одновременно с зивилаи вас будут атаковать и другие противники.

С тел павших зивилаи всегда можно собрать сердце даэдра. Этот алхимический ингредиент эксперт в алхимии может использовать для изготовления ядов с элементом безмолвия.

Также сердце даэдра пригодится в квесте Боэтии в качестве подношения к алтарю этого лорда.

Душу зивилаи можно захватить в великий камень душ или Звезду Азуры.