ПРИНЦИПЫ ТРЕНИРОВКИ

Итак, персонаж собран. Выбран класс искатель приключений и заданы главные навыки. Это показано на скриншоте ниже. Наконец, пришло время его развивать.

Я играю на среднем уровне сложности. Поэтому, сразу скажу чем он в корне отличается от легкого. На среднем уровне не получится выносить врагов с одного-двух ударов. Более того, с каждым противником нужна своя тактика боя. Есть противники послабее и посильнее. Следовательно, чтобы не погибнуть нужно соблюдать определенные принципы тренировки.

С чего начать

Во-первых, продайте все ненужное. Например, Торониру, Дженсин или братьям Верус в Имперском Городе. Пока торговля неразвита лишь торговцы хламом покупают все подряд. Другие покупают выборочно. Алхимики — зелья, кузнецы — оружие и броню и т. д.

Во-вторых, заполучите два комплекта доспехов. Легкие и тяжелые. Ношение легких позволит прокачивать скорость, тяжелых — выносливость. Легкие уже должны у вас быть. Также, оба комплекта можно взять в сундуке Джоффри в приорате Вейнон. Если пойдете отдавать амулет королей.

Более того, легкие можно снять с бандитов. Ближайшее место Вилверин (2 бандита). Прямо через реку от места вашего выхода из тюрьмы. Тяжелые — с мародеров. Ближайшее место Серсен (1-2 мародера). В обоих случаях враги снаружи руин. Соваться внутрь пока не стоит.

В-третьих, обзаведитесь луком и стрелами. Если у вас их еще нет снимите с бандита. Снаружи того же Вилверина. Один из них всегда лучник. Лук и стрелы пригодятся в дальнейшем.

В-четвертых, все что вам нужно сложите на маяке в Портовом районе. Но не в ящики. Их содержимое обновляется. Просто бросьте на пол. Никто не возьмет. Освободите место в инвентаре под трофеи.

В-пятых, найдите ремонтные молотки. Починка доспехов будет качать выносливость. Но не покупайте. Вначале игры это дорого. Снаружи Форта Чалман на втором этаже сундук с молотками. Раз в три дня обновляется.

В-шестых, посетите магазин дешевые заклинания Эдгара в Имперском Городе. Продает заклинания новичка всех школ магии. Это бесплатная прокачка любой школы магии. В частности, читая малое обнаружение жизни школы мистицизма будете подкачивать полоску прогресса. В том случае когда необходимо приблизить поднятие уровня.

Главный принцип тренировки

На среднем уровне сложности ущерб от вражеских повреждений значительно больше, чем на легком. К тому же, со взятием новых уровней появляются все более опасные противники. Неважно, какого героя вы хотите видеть в дальнейшем. Мага, вора, воина или универсала. Небольшой уровень здоровья сделает вас легкой мишенью даже для зверя. Поэтому, первое что нужно сделать — добиться максимального здоровья. Точнее его прироста с уровнем. За это отвечает атрибут выносливость. Следовательно, главная цель поднять этот атрибут до 100, как можно раньше.

Немаловажную роль имеет атрибут сила. Если у мага кончилась мана и нет восстанавливающих ее зелий, то можно по старинке вытащить меч. И решить проблему по старинке. К тому же, сила увеличит переносимый вес. Что никому еще не мешало. Значит, вторая цель поднять атрибут сила до 100.

Быстро двигаться в бою и на местности, а также догнать врага или убежать от него поможет атрибут скорость. То есть третья цель поднять скорость до 100.

Если вы осуществили сборку персонажа по моему принципу на 1 уровне его атрибуты выглядят так.

Если поднимать выносливость, силу и скорость на +5 пунктов каждый уровень, то к 12 уровню добьемся 100 выносливости. К 13 уровню 100 силы и 100 скорости соответственно. Это даст нам максимальный прирост здоровья при взятии каждого следующего уровня и неплохую силу ударов. Кроме этого, максимально переносимый вес в 500 единиц. А также, отменную скорость героя. Главный принцип тренировки состоит именно в этом.

Получив это базовое развитие можно играть как угодно. И развиваться как заблагорассудится.

Начинаем тренировать героя

Напомню наши главные навыки выглядят так.

Итак развиваем:

  • выносливость (качается навыками блокирования, оружейника, тяжелыми доспехами);
  • сила (качается клинками, дробящим оружием, рукопашным боем);
  • скорость (качается легкими доспехами, атлетикой, акробатикой)

Будут мешать или помогать навыки торговли и восстановления. Так или иначе, продавать предметы придется. Читать лечебные заклинания в бою тоже. В скобках то что мы будем качать, чтобы развить силу, скорость и выносливость. Необходимо достичь суммы +10 или выше в каждых скобках. Жирным выделено, то что продвигает полоску прогресса уровня.

Например, одели тяжелые доспехи, взяли меч и щит, побежали убивать крабов вдоль побережья. Поломалось снаряжение, починили. Допустим клинки подросли на +5, атлетика на +3,  блокирование +2, оружейник +5, тяжелые доспехи +4. Сумма в скобках выносливости +11. Значит больше выносливость качать не надо (сумма +11). В скобках силы (+5) — не хватает 5 пунктов. В скобках скорости (+3) — не хватает 7 пунктов. Можно убрать щит, снять тяжелые доспехи и не чинить снаряжение. Одеть легкие доспехи, взять дробящее оружие и докачивать силу и скорость.

Необходимо постоянно отслеживать полоску прогресса уровня. Ее будут продвигать навыки выделенные жирным шрифтом. Если уровень будет поднят раньше, чем поднимется на +10 сумма в каждых скобках, то повышения атрибутов выносливости, силы и скорости на +5 вы не получите. У меня экран поднятия 2 уровня выглядел так.

Выбираем силу, скорость и выносливость и поднимаем на +5 каждый атрибут.

Естественно, следовать такому принципу тренировки задача не из легких. Однако, если вы им воспользуетесь, то увидите насколько легче вам будет уже на 13 уровне игры.

Еще несколько деталей

Чтобы начать тренировку найдите корень Нирна. Запустите квест Поиск своих корней. Будет стимул побродить вдоль побережья рек и водоемов. Прокачать нужные навыки. А попутно открыть неизвестные локации.

Побродите по дорогам и по открытой местности. Найдете лагеря бандитов и мародеров.

В частности, четыре лагеря бандитов находятся рядом с дорогой из Скинграда в Кватч. Ближайшие лагеря мародеров Серсен и Форт Алессия рядом с Имперским городом. Форт Вариэль (до 3 мародеров снаружи) к северо-западу от Кватча.

Внутрь руин пока лезть не стоит. Во-первых, большая вероятность гибели. Во-вторых, снаряжение противников и сундуков уровневое. На младших уровнях ничего хорошего не найдете.

Не присоединяйтесь к гильдиям. Успеете. Наградой за задания нередко бывает уровневая вещь. То есть чем выше уровень, тем лучше ее характеристики. Или прокачаете не те атрибуты раньше, чем нужно. Исключением пожалуй является Арена. Возможно стоит выполнить некоторые квесты поселений и городов. В частности, Когда Боги хотят досадить и Дом где обитают духи.

Как почувствуете в себе силы стоит выполнить два квеста в Лейавине. Мазога Орк и Рыцари Белого Жеребца. После их прохождения сможете периодически зачищать локации Пещера Горное Молоко, Телепе и Противотечение. И сдавать Черные Луки графу Лейавина по 100 золотых за штуку. Кроме того, получите много вещей с бандитов и прокачку нужных навыков.

Старайтесь постоянно убеждать людей в разговоре, поднимая красноречие. А также варить зелья из подручных ингредиентов, развивая алхимию. Навыки красноречия и алхимии не в главных. То есть не собьют прокачку нужных нам силы, выносливости и скорости. Однако, люди начнут к вам лучше относится, а зелья собственного изготовления будут сильнее. Но не поднимайте контролирующие их атрибуты. Качать обаяние и интеллект можно другим способом.

И еще. На юго-западе Имперского острова есть пещера Дзонот. Рядом со входом кровать. Отдохнуть и поднять уровень можно на ней.

В заключение немного об опасностях

При исследовании мира вам могут встретиться самые разные агрессивные существа: грязевые крабы, крысы, бесы и другие. Одни посильнее, другие послабее. Серьезной угрозы до 4 уровня они не представляют. Убиваете и качаете навыки. Более серьезными противниками являются бандиты и мародеры.

На 4 уровне в районе Форта Карактакус (с 6 уровня повсеместно) начинают появляться лесные волки. Более сильная разновидность волков. Также, на 6 уровне появятся тролли. Сильно бьют. Получив урон, отступают назад, регенерируя здоровье. Далее с каждым уровнем на открытой местности будут появляться более сильные монстры и животные.

Справиться можно с любым противником используя определенную тактику боя. С другой стороны, монстры и животные могут наградить вас какой-либо болезнью. В результате, понизятся какие-либо атрибуты. Для того, чтобы вылечить её придется перемещаться в город. В ближайший храм. Что не всегда возможно. Например, если вы загружены трофеями, а болезнь понизила силу. Покупать зелья дорого на ранних уровнях. Поэтому стоит запастись, например, корнями мандрагоры.

И, наконец, главная опасность это окрестности локаций колдунов. Там вы можете встретить, как самих колдунов, так и уровневых существ, призванных ими. Или бродящих самостоятельно. И все это, начиная с 1 уровня. В лагерях бандитов также можно встретить магов-разбойников, но редко. Такие встречи до 4 уровня почти наверняка закончатся смертью.