ВРАТА ОБЛИВИОНА

Для того, чтобы понять, что такое Врата Обливиона кратко разберемся с основными понятиями.

Нирн — вымышленный мир, в котором происходит действие игры. Был создан группой эт’Ада (божественных сущностей или духов), впоследствии названных аэдра (с древне эльфийского «наши предки»). Восемь из аэдра почитаются, как Восемь Божеств в Империи.

Обливион — совокупность миров, созданных другой группой эт’Ада, отказавшейся от сотворения Нирна, впоследствии названных принцами или лордами даэдра (с древне эльфийского даэдра — «не наши предки»).

В частности, один из лордов даэдра Мерунес Дагон создал свой мир или план, называемый Мертвыми землями. Для того, чтобы начать вторжение в Нирн он соединил Мертвые земли с одним из континентов планеты (Тамриэлем) многочисленными порталами.

Эти порталы названы в игре Вратами Обливиона. Хотя, правильнее называть их вратами в Мертвые земли. Потому как, Врата Обливиона — более широкое понятие в мире игр TES. Например, дверь в Нибенейской бухте тоже врата в Обливион. Только в мир другого принца даэдра —  Шеогората.

Однако, не станем отходить от игровой терминологии. И в дальнейшем будем называть порталы в Мертвые земли Вратами Обливиона.

Что такое Врата Обливиона

Итак, Врата Обливиона – это стабильные порталы, через которые слуги Мерунеса Дагона попадают в Тамриэль (один из континентов Нирна). Их появление является неотъемлемой частью главной сюжетной линии игры. Изначально в игре открыты одни врата – к югу от разрушенного города Кватч. По мере прохождения основной квестовой линейки открываются все новые и новые порталы. Когда вы завершите основное задание игры – врата перестанут появляться.

Сколько всего Врат в игре

Всего в игре 100 мест, где так или иначе могут открыться порталы. Однако, в сумме по мере прохождения основного квеста игры могут быть активированы лишь 60 Врат Обливиона. Таким образом, если вы закрыли 60 порталов, то вы закрыли их все.

Некоторые порталы всегда будут в определенном месте. Другие, могут открыться (или не открыться) с определенным шансом. В том случае, если герой пройдет рядом с одним из возможных мест их появления. Это зависит от типа врат (фиксированные или случайные).

Если герой видит врата на компасе внизу экрана необходимо приблизиться к ним. Появится надпись: «Найдено —  Врата в Обливион». Таким образом, портал будет зафиксирован на карте. Так же как и вновь найденная локация. В противном случае, в следующий раз посещая эту же местность герой может этих врат не обнаружить.

Порядок открытия врат привязан к прохождению основной сюжетной линии игры. Протагонист может обнаружить, все доступные на определенном этапе игры врата. А потом, начать закрывать их. Или же может найти и сразу закрыть какой-то портал. А затем искать и закрывать следующий.

Расположение врат показывает на карте все места их появления. А также их тип и привязку к моменту открытия.

Миры внутри Врат

Каждые врата ведут в один из одиннадцати районов Мертвых земель Обливиона.

Четыре района — это уникальные локации. Они всегда связаны со следующими фиксированными вратами:

  • фиксированные врата Кватча всегда ведут в мир Кватча Обливион;
  • фиксированные врата Чейдинхола всегда ведут в мир Чейдинхола Обливион;
  • фиксированные врата Брумы всегда ведут в мир Брумы Обливион;
  • фиксированные Великие Врата Брумы всегда ведут в мир Великих Врат Брумы.

Семь остальных районов являются случайными мирами. Другими словами, локация за вратами будет сгенерирована из семи возможных вариантов. В момент вашего входа в портал.

Войдя в любые врата Обливиона герой попадет в мрачноватый мир с красноватым небом и сушей окруженной раскаленной лавой. В зависимости от локации в ней могут быть одна или несколько башен и сеть подземелий. Однако, в каждом районе Мертвых земель всегда присутствует главная башня (Сигильская крепость) с камнем Сигил под шпилем.

Что поддерживает существование Врат

Именно сигильские камни, находящиеся в Сигильской крепости  поддерживают существование врат Обливиона. Из бассейна лавы, внутри башни вверх к камню, направлен луч света. Поэтому, местонахождение артефакта сложно не заметить. Чтобы добраться до камня и вытащить его нужно зачистить все помещения сооружения. Либо пробежать мимо монстров через все комнаты, ведущие на вершину. Камень Сигил также является наиболее мощным уровневым инструментом зачарования оружия и доспехов игрока. Его наилучшее качество будет доступно на уровне 17+ (трансцендентный сигильский камень).

Жизнь по ту сторону Врат

Жизнь в Мертвых землях представляет собой сочетание агрессивной растительности и враждебных младших даэдра. Кроме этого, районы царства Дагона населены человекоподобными дремора. Поэтому, не прокачанному игроку, без надлежащей экипировки соваться в порталы не стоит. Впрочем и хорошо развитому персонажу не помешает определенный набор зелий и заклинаний, в том числе собственного изготовления.

Стоит отметить, что качество трофеев в мирах Обливиона улучшается с ростом уровня протагониста. Поэтому, закрытие Врат Обливиона и прохождение главного квеста лучше отложить на более поздний срок.